МКОУ "Липецкая ОШ"
д. Липецы Новодугинского района Смоленской области
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность - защищенность информации и информационной образовательной среды от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и информационной образовательной среды.

    Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи — Дети России онлайн по телефону:

                                  8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный)

    ? ?Памятка для детей "Интернет. Территория безопасности".

    ??? Интернет - это безграничный мир информации, здесь ты найдешь много интересного и полезного для учебы.? ?
    В Интернете можно общаться и даже заводить друзей.? Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе, но и твоим родным и близким.

    ? Чтобы обезопасить себя в интернете достаточно соблюдать правила, которые содержатся в этой памятке. В этих правилах нет ничего трудного.
    Отнесись к ней внимательно – и расскажи о них своим друзьям!

    ? Правила безопасности в Интернете:
    ☝ Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям в Интернете: где ты живешь и учишься, не сообщай свой номер телефона.
    ☝ Не говори никому, где работают твои родители и номера их телефонов.
    Никогда не отвечай на сообщения от незнакомцев в Интернете и не отправляй им смс.
    ☝ Если незнакомый человек предлагает встретиться или пишет тебе оскорбительные сообщения – сразу скажи об этом родителям!
    ☝ Если в Интернете ты решил скачать картинку, игру или мелодию, а тебя просят отправить смс – не делай этого! Ты можешь потерять деньги, которые мог бы потратить на что-то другое.
    ☝ Всегда спрашивай родителей о непонятных вещах, которые ты встречаешь в Интернете. Они расскажут тебе, что можно делать, а что нет.
    ☝Если ты регистрируешься на сайте, в социальной сети или в электронной почте, придумай сложный пароль, состоящий из цифр, больших и маленьких букв и знаков.
    ☝ Помни, что твой пароль можешь знать только ты и твои родители.

    информационная безопасность
    1. защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц;
    2. защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. 

    Детские безопасные сайты

    • https://ligainternet.ru/- Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
    • https://вбезопасныйинтернет.рф - Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
    • https://мвд.рф/безопасный-интернет-детям - Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
    • http:/edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»
    • http://detionline.com - Информационный ресурс «Дети России»
    • http://персональныеданные.дети - Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
    • https://edu.yar.ru/azbuka/ - Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»
    • http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. 
    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.

    Родителям

    • Нежелательный контент;
    • кибербуллинг;
    • утрата денег;
    • зависимость.
    • независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты;
    • если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и другие), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;
    • проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут содержать и ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес);
    • Поощряйте вашего ребенка сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда он это делает (из-за опасения потерять доступ к интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать интернет вне дома и школы);
    • будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Педагогам

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    Фотографии о информационной безопасности

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике